вторник, 4 октября 2016 г.

День двадцать второй

Сегодня весь день я провела с 5Б классом.
Я проводила 2 урока технологии, тема которых была "Технология исследовательской и опытной деятельности". Цель: формирование информационной компетентности обучающихся.


Первая часть урока была выделена на повторение изученного материала. Обучающимся требовалось собрать зубчатую передачу с определенным передаточным числом (15,75 и 135). К доске я вызывала одну из пар для демонстрации собранного механизма и объяснить все расчеты, им необходимо было доказать правильность построения своей конструкции (коммуникативные и регулятивные УУД).


Вторая часть занятий была посвящена знакомству обучающихся с видами соревнований по робототехнике. Эта тема очень важная, так как в лицее обучающиеся начинают участвовать в соревнованиях чуть ли не с начальной школы (личностные результаты, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию). Поэтому необходимо было им объяснить всю серьезность таких мероприятий, правила, этикет и т.п. Для объяснения данного материала, я воспользовалась презентацией
После объяснения данного материала, я предложила обучающимся провести небольшое соревнование (познавательные УУД, умение преобразовывать практическую задачу в познавательную). Им необходимо было собрать тележку, используя механическую передачу, чтобы она смогла заехать в гору. Мы обошлись без программирования на компьютерах. Так как неделю назад я познакомила обучающихся с микрокомпьютером NXT, с помощью которого можно было создать небольшую программу, чтобы тележка ехала прямо.
В конце урока, как обычно, проверка каждого набора обучающихся (личностные результаты, формирование навыков бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам). А самые активные награждены отличными оценками.

Затем 2 урока технологии во второй подгруппе провела Наталья Валериевна. Сравнивания наши уроки, могу сказать, что ее группа успела протестировать свои тележки, и хочу отметить, что многие справились с данным заданием отлично. В моей же подгруппе, очень много времени ушло на сборку конструкции, поэтому мы не успели проверить ее на деле. 

Шестым уроком мы с Натальей Валериевной проводили тестирование по психологии в 5Б классе, а также рассказали о группе Вконтакте "Эрудит". Когда мы спросили у обучающихся, в каких группах они состоят, то были немного шокированы от их названия. Ни одной развивающей группы! Надеюсь они исправятся.


Ну и напоследок мы посетили музей Боевой Славы 3-й ГТА. Приятно видеть, как обучающиеся относятся к данному музею. Уже с 5 класса они вступают в ряды экскурсоводов, готовят презентации, свои выступления, создают фильм, хранят всю информацию о музее. 



Музей носит имя Рыбалко П.С. Дважды Героя Советского Союза маршала бронетанковых войск, которого очень чтут. Обучающим устраивают выездные поездки по всем городам России (формирование личностных результатов), так они побывали на могиле Рыбалко П.С., в Волгограде на Мамаевом Кургане, где познакомились со скульптурой Родина-мать, в Москве, где возлагали цветы памятнику неизвестному солдату. В общем, глядя на фотографии, можно сделать вывод, что обучающиеся объездили пол России. Если бы они ездили с родителями, таких экскурсий, фотографий и воспоминаний у них, скорее всего,и не было.



По мимо этого, обучающиеся проводят различные встречи, участвуют во многих городских мероприятий, акциях. В общем, они прославляют свой музей.

К сожалению, у меня такого в школе не было...









Комментариев нет:

Отправить комментарий