среда, 21 сентября 2016 г.

День десятый

Сегодняшний день принес мне только положительные эмоции, он был очень насыщенным и продуктивным. Работала я сегодня с моей коллегой, Ранией Асхатовной. День начался с уроков технологии в 5 классе. Мы работали в разных подгруппах, но с одним и тем же материалом. Тема урока: “Зубчатая передача”. Цели урока:
Образовательные:
- проверка знаний усвоения материала “Зубчатая передача”.
Воспитательные:
- развить чувство вежливости и бережного отношения к своим одноклассникам;
- развить чувство ответственности;
- научить организовывать свое рабочее место и время;
- развитие умения работать самостоятельно.Развивающие:
- повышение информационной компетентности учащихся.
Формируемые результаты:
Личностные:
- развитие мелкой моторики;
- формирования навыков конструирования;
- формирование навыков бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам.
Метапредметные:
- научиться преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения.
Предметные:
- имеет представление об основных понятиях темы (механическая передача, передаточное отношение, ведомая и ведущая оси, паразитные шестеренки.
Вид урока: самостоятельная работа (проверка изученного ранее материала).
Все два урока обучающиеся писали проверочную работу, которая состояла из 2 частей (теоретической и практической). Даже во время самостоятельной работы учитель не сидел на месте. Обучающиеся задавали вопросы по теории, а затем показывали свои работы из практической части. На мой взгляд, школьники очень хорошо справились со своей работой, и получили хорошие оценки ("4" и "5").
Что касается моих уроков технологии, то они проходили в то же духе.


Но я бы хотела сравнить сегодняшние уроки технологии со вчерашними. Я не знаю, от чего это зависит (от погоды, от аудитории или от самих детей), но сегодня на уроке было очень спокойно, обучающиеся самостоятельную работу решали каждый индивидуально, без лишних разговоров, а когда перешли к собиранию конструкции, то старались не мешать своим товарищам. 

Я очень довольна, что мне удалось провести уроки в одном классе, но в разных подгруппах. Несмотря на материал, который был очень похож, атмосфера была уже совсем другой. И это ощущается, когда начинаешь работать непосредственно с обучающимися.

Помимо уроков технологии у меня был еще урок ИКТ в 8 классе. Тема: “Сортировка массива методом выбора”. Цели урока: образовательные - закрепить знания по осуществлению cортировки массива методом выбора в языке программирования Pascal; развивающие - развитие навыков решения задач и применения алгоритмов; воспитательные - воспитывать информационную культуру учащихся, самостоятельность, внимательность, дисциплинированность. Формируемые результаты:
Предметные:
- составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;
- выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др);
- использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения составленные из этих величин;
- использовать оператор присваивания;
- записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.
Метапредметные:
- строить логические рассуждения.


Данный урок принес мне одно удовольствие. Хочется начать с того, что ровно неделю назад, я посетила урок в этом классе, и наблюдала как обучающиеся решают одну за другой задачи, их высокий уровень подготовки виден сразу. Поговорив с преподавателем о проведении урока, нам дали тему "Сортировка массива методом выбора". Готовиться с Ранией Асхатовной мы начали сразу. Зная уровень подготовки обучающихся, мы не хотели упасть лицом в грязь. Мы прорешали все задачи, нас предупредили, что 3-х задач будет мало, и мы еще 2 взяли в качестве дополнительных.
Задачи:
1. Заполнить массив из 10 элементов случайными числами в интервале [0..99] и отсортировать его по убыванию последней цифры.
2. Заполнить массив из 10 элементов случайными числами в интервале [0..99] и отсортировать его по возрастанию суммы цифр (подсказка: их всего две).
3. Заполнить массив из 10 элементов случайными числами в интервале [0..100] и отсортировать первую половину по возрастанию, а вторую – по убыванию.
Дополнительные:
1. Заполнить массив из 9 элементов случайными числами в интервале [0..100] и отсортировать первую половину по возрастанию, а вторую - по убыванию.
2. Отсортировать список фамилий учащихся методом выбора.
Рания Асхатовна урок проводила первой. Держалась она очень уверенно,а после 15 минут с начала урока была уже как в своей тарелке, указывала на ошибки в программе, давала дополнительные задания, вызывала к доске. На уроке я была в качестве наблюдателя, но я не смогла увидеть тех ошибки, о которых Рание сказала преподаватель. Я старалась учесть все замечания, но допустила свои промахи.


Как проходил урок
Все вместе мы вспомнила сортировку методом массива, разобрав численный пример у доски. Затем начали работать с задачами. Один человек садился за учительский стол и писал программу, проецируя ее на доску, затем он должен был прокомментировать свое решение, все остальные работали на своих местах. И так с каждой задачей. В моей подгруппе оказались одни мальчики, которые были серьезно настроены на работу. В основном большинство из них работали самостоятельно, и решали задачи вперед. Я не успевала подходить проверять решение, и давать следующую задачу. Чувствовалась атмосфера соревнования. 

После уроков мы беседовали с преподавателем. Светлана Валерьевна так все разложила по полочкам, что ты сама и не замечаешь свои недочеты. Спасибо большое ей, за то, что доверила нам свои уроки, а отдельное спасибо за комментарии после них. До сих пор под впечатлением!!!






2 комментария:

  1. БРАВО!!!!
    Удачи, девочки, и до встречи ;)
    С уважением, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Ольга Федоровна. Очень ждем Вас в гости!

      Удалить