четверг, 15 сентября 2016 г.

День четвертый

Уже третий день подряд у меня начинается с занятий, которые проходят в техноцентре. Сегодня я посетила 2 урока технологии в 7 классе, тема которых была "ROBOTC". Цель: обучающиеся получат опыт работы с ROBOTC и смоделируют простое движение с поворотом.
Урок начался с того, что преподаватель объявил о том, что начинают работать кружки, на которые обучающиеся могут ходить после занятий. А именно:
1. клуб "Анимация";
2. клуб "Дизайн";
3. клуб программистов;
4. клуб web-мастеров;
5. клуб "Фокус".
На одном из кружков я успела сегодня побывать, но об этом чуть позже.
Итак, на занятия пришли сразу две группу, вместо одной, так как один из преподавателей заболел, а в лицеи уроки НЕ пропадают, а их замещают. На мой взгляд, это отличное решение. Начали ребята с осмотра своих наборов, после чего быстро взялись за дело.


Обучающиеся должны были собрать 2-х моторную тележку, вбить код простого движения с поворотом в ROBOTC и перезалить на тележку, чтобы она начала свое движение. И вот результаты:


Очень напоминает ТРИК, с которым мы работали в университете. 
Ребята работали самостоятельно, но преподаватель периодически подходил, интересовался, все ли хорошо, и задавал вопросы.
Ну и закончилось занятием тем, что преподаватель проверил все наборы на наличие деталей, что очень важно, так как они быстро теряются, особенно самые мелкие.



Далее 2 урока прошли в 10Б классе. Тема: "Работа с сайтом", цель: обучающийся получит навык создания материалов на сайте, установки его шаблона, экспорт и импорт сайта с одного компьютера на другой.



В классе было 14 мальчиков и всего 1 девочка. Темы для своих сайтов ребята взяли самые разнообразные:
1. Олимпийские виды спорта;
2. Технологии недавнего будущего;
3. Научные достижения;
4. Графический дизайн;
5. Достопримечательности Самары;
6. Сайт о А.П. Чехове и т.д..
Материалы для своих сайтов обучающиеся должны подготавливать дома, и уже приходить на
урок с готовыми заготовками. Очень практично, на мой взгляд, так как очень много времени уходит как раз на поиск нужной информации, изображение и т.п. Работали десятиклассники с Joomla, а именно с базой данных. Создавали около 20 материалов. Далее преподаватель показывал как устанавливается шаблон сайта и производится экспорт и импорт сайта с одного компьютера на другой. Домашнее задание они получили такое: выбрать 10-15 шаблонов для сайта, и закончить работу с материалами.
Ну и 5 урок на сегодняшний день, это урок в 8Б классе. Тема: "Сортировка массивов", цель: обучающийся получит опыт решения задач на сортировку методом пузырька и методом выбора.


Хочу отметить, что несмотря на то, что это был уже другой класс и другой преподаватель, но работали все с той же программой, которую я описывала вчера, посетив урок в 8В. Тот же сайт (Дистанционная подготовка к информатике), та же презентация, те же самые задачи. Сравнивая два класса (8Б и 8В), то работа больше кипит в 8В, ребята шустрее решают задачи, и стремятся решать те, которые посложнее (на оценку "5"). 8Б же решал задачи более низкого уровня.
Ну и закончился мой день в лицее посещением клуба "Анимация". Это было первое занятие с ребятами, и оно было организационным. Школьникам объяснили, чем они будут заниматься на данном кружке, и и с чем предстоит им работать (Macromedia Flash). 


Обучающимся прочитали основные правила клуба, показали примеры анимаций и интерфейс Macromedia Flash. Так же обсуждалось, с чего стоит начать создавать свой продукт.

Моя педагогическая практика длится всего 4 дня, но за это время я узнала столько всего нового и интересного, и не сомневаюсь, что на этом все не закончится!




2 комментария:

  1. Вот какие УУД формируются в процессе такой работы? Что даст ТАКОЙ выбор тем?
    Думаем...
    С наилучшими пожеланиями, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На мой взгляд данное задание ориентированно больше на формирование личностных результатов: формирование целостного мировоззрения; воспитание патриотизма; развитие эстетического сознания.

      Удалить