четверг, 29 сентября 2016 г.

День восемнадцатый

Сегодня я и Наталья Валериевна проводили уроки в 7 классе в разных подгруппах. Первый урок проводила Наталья, затем урок провела я.


Тема урока "Порты". Цель: формирование представления об основных портах и их функциях.
На прошлом уроке обучающимся было задано, в качестве домашнего задания, выучить 5 принципов Джона фон Неймана. Поэтому нами была разработана проверочная работа, акцент которой стоял в основном на принципах. 
Группа, с которой работала Наталья Валериевна с проверочной работой не справилась. Обучающиеся даже не попыталась что-либо написать и просто ставили прочерк. Посоветавшись с преподавателем, было решено выставить в дневник все двойки, и на следующем уроке по принципам будет отчитываться каждый устно, но уже преподавателю.
Далее урок продолжился с объяснения новой темы.


Объяснение сопровождалось показом презентации, а также мы опирались на наглядный пример, это материнская плата, и уже на ней показывали каждый порт, о котором рассказывали. 
В качестве домашнего задания, ребята предлагается заполнить таблицу характеристиками своего компьютера.


По такому же плану работала и я. Но, моя подгруппа пришла подготовленная к проверке домашнего задания (первая подгруппа видно уже рассказали все подробности) и справились с работой очень даже хорошо (в основном все "4" и "5").
Далее объяснение новой темой. Мне очень понравилось работать с данным классом. Так как во время объяснения говорила не только я, но меня так же дополняли обучающиеся, часто задавали вопросы, рассказывали то, что видели на своих компьютерах. Меня это прям воодушевляло, приятно видеть заинтересованность ребят. 
Какие же образовательные результаты формирует данный урок?
  • при роботе с самостоятельной работой, а именно с заданием 1, обучающиеся находили нужную информацию, выделяя главную мысль (смысловое чтение);
  • при формулировки принципа фон Неймана, обучающиеся формируют навык осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей (коммуникативные УУД);
  • при просмотре презентации обучающиеся переключали свое внимание и на материнскую плату (умение преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, познавательные УУД).
Также я посетила урок Александры Викторовны в 6 классе. Тема урока "Анализ контрольной работы. Условный оператор".  Цель: формирование у обучающихся навыков программирования, возможности их использования при решении задач.


До этого обучающиеся писали контрольную работу. И на данном занятии Александра разбирала все ошибки, которые допустили ученики. 


Затем объяснение нового материала "Условный оператор". Этот этап занятия проходит в форме диалога учителя с учениками. Эти факторы положительно влияют на усваивание материала школьниками (коммуникативные УУД).
Александра приводила примеры в презентации, где обучающиеся должны были найти ошибки (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, регулятивные УУД). Ученики очень хорошо справлялись с данным заданием.
В конце урока обучающиеся работали в группах, 2-3 человека (коммуникативные УУД, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение).
Когда занятие подошло к концу, Александра подвела небольшие итоги:
1. С какими действиями мы сегодня познакомились?
2. Поясните результат использования условного оператора?
В этом случае педагогическая целесообразность заключается в том, что данный этап урока нужен для того, чтобы каждый ученик осознал то, что узнал, и то, чему научился, на уроке.



Комментариев нет:

Отправить комментарий