вторник, 20 сентября 2016 г.

День девятый

Ну что же, вот и я побывала в роли учителя! Сегодня я проводила 2 урока технологии в 5 классе. Тема была "Механическая передача. Волчок. Редуктор". Цель: формирование представления о механической передаче волчок.
Образовательные результаты:
Личностные:
- готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;
- развитие мелкой моторики;
- формирование навыком бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам.
Метапредметные:
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (Регулятивные УУД);
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки(Познавательные УУД);
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками (Коммуникативные УУД).
Предметные: 
- имеет представление об основных понятиях темы (механическая передача, волчок, редуктор).
В начале урока я провела самостоятельную работу, которая длилась 20 минут. Перед этим подробно объяснив обучающимся, что нужно сделать в каждом задании.


 Сразу скажу, что проверочную работу написали плохо (одна "5", шесть "4", пять "3", и одна "2"). Поэтому было решено с учителем, что на следующем уроке, мы с ребятами обговорим их ошибки, и проведем повторную самостоятельную работу, только уже с другими заданиями.
Далее последовало объяснение нового материала. Ребята схватывали очень быстро, выполняли практические задания все правильно.
Обучающимся необходимо было выполнить:
- волчок;
- механизм для закручивания волчка;
- двухступенчатую передачу;
- трехступенчатую передачу;
- защиту от холостого прокручивания шестеренок.


Для меня было очень сложно - это поддерживать дисциплину. На уроке технологии она, на мой взгляд, не такая строгая, как на уроках информатики. Как только обучающиеся принились за работу, у них началось что-то получаться, море эмоций, каждый хочет показать как все у него работает, и это одновременно делают 10 человек. Очень сложно их усадить на место, когда им хочется продемонстрировать свой результат.


Как только мы собрали первый волчок, обучающиеся не могли насмотреться, как он крутится и я с ними провела небольшое соревнование: у кого дольше всех продержится волчок во вращении. Рекорд: 13 секунд.
Впечатления об уроке в целом, только положительные, несмотря на то, что было слишком шумно, обучающихся было не оторвать от своих занятий. НО, я обязательно учту свой минус, и буду стараться как-нибудь решать данную проблему. 

Также я посетила 2 урока у своей коллеги, Натальи Саяпиной, которая проводила тот же самый урок, в том же самом классе, только в другой подгруппе. Наталья работала по тому же плану, что и я. И она столкнулась с той же проблемой, дисциплина. Это не так заметно, когда ты наблюдаешь со стороны, но когда ты почувствуешь это на себе, тогда и делаешь выводы. 

Это был первый наш урок, выводы мы сделали, учтем все замечания, будем работать над собой.

1 комментарий:

  1. Женя, ты просто СТАНОВИШЬСЯ УНИВЕРСАЛОМ ;))))

    С уважением, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить