среда, 14 сентября 2016 г.

День третий

Моя педагогическая практика продолжается, и я все больше погружаюсь в нее. Сегодня мне удалось посетить 2 урока технологии и 2 занятия по программированию. И я была в буквальном смысле ШОКИРОВАНА. Ребята просто "щёлкают как орех" все задачи, которые предлагает учитель.

Начнем с технологии. Для меня данная дисциплина ассоциируется с вязанием, вышивкой, плетением бисером, готовкой и т.д. и т.п. Но это совсем не так. В этом я убедилась сегодня, посетив 2 урока технологии 5В класса у Кирилла Андреевича Коваленко.
Тема урока была "Механическая передача". Цель занятия: обучающиеся получат представление о механической передачи и ее видах. Итак, урок начался с небольшой лекции, просмотра презентации. Ребята узнали, что такое механическая передача, и выяснили каких видов она бывает (зубчатая, червячная, ременная, планетарная). Мне очень понравился подход учителя к данной теме. Кирилл Андреевич не только опирался на презентацию, но и старался параллельно работать с деталями лего-набора, и наглядно показывать обучающимся все, что говорилось в презентации. Помимо этого, учитель приводил примеры из жизни (например привел пример с коробкой передач в автомобили), мальчики очень воодушивились, и стали приводить и свои доводы.


Во время практической части ребята собирали многоступенчатую передачу с максимальным вращением. Хочется отметить, что у всех были разные идеи и чувствовалась атмосфера соревнования. 


Ну и конечно, мне хочется поделиться с результатами, которые достигли школьники:



Следующий урок, который я посетила, был урок у 8В класса. Тема урока: Методы сортировки (метод пузырька, метод выбора). Цель занятия: обучающиеся получат навык сортировки массивов методов пузырька и методом выбора.
Урок начался с проверки домашнего задания. Задача была не из легких, но ребята с ней справились за пару минут. Учитель показал нам сайт, с которым она работает (Дистанционная подготовка к информатике). Хочу отметить, что с данным сайтом работают только 5 Самарских образовательных учреждений. 


Обучающиеся регулярно посещают данный ресурс, выкладывают в таблицу свои задачи, их можно сразу проверить, и свой результат можно увидеть напротив своей задачи. На мой взгляд, очень полезный ресурс.
Во время урока было решено 2 задачи:
1. Заполнить массив из 10 элементов случайными числами в интервале [0..100] и отсортировать его по последней цифре.
2. Заполнить массив из 10 элементов случайными числами в интервале [0..99] и отсортировать его по возрастанию суммы цифр. Подсказка: их всего две.

Признаюсь честно, пока я обдумывала ход решения данных задач, ребята уже во всю строчили в Pascal. Они выходили к доске без всяких подсказок, тетрадей и шпаргалок, быстро набирали код, и садились на свои места с оценкой "5" в журнале. Меня это подтолкнуло, и мне очень хотелось бы поработать с ними в дальнейшем. Может не только я научу чему-то школьников, но и они меня тоже.
Ну и последний урок на сегодняшний день был в 7В классе, и тоже программирование. Тема урока: Решение задач (на обработку строк). Цель занятия: обучающиеся закрепят тему, получат опыт работы с функциями copy, concat, length, pos, insert и delete.
Мне стыдно признаться, но лично я сама не знала о некоторых из функций. Но я уверенна, что это исправимо. 

Ребята решали примеры из задачника, каждый на своем компьютере. НО, предварительно, все подробно обговаривали с учителем. 

Кстати, хочу отметить, что в КАЖДОМ кабинете информатики висят изображения для гимнастики глаз:


Говоря о дне в целом, то для меня он был очень насыщенным. С такими детьми хочется и хочется работать.




1 комментарий:

  1. Потрясающе! Хочу работать в школе ;)

    С наилучшими пожеланиями, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить