пятница, 16 сентября 2016 г.

День пятый

Сегодня у нас появилась возможность посетить 2 урока технологии у 6А класса еще одного выпускника СГСПУ, Сухаренко Данила Владимировича. Тема занятия была "Движение по линиям с двумя датчиками", цель: обучающийся получит опыт работы с датчиками линий и расстояний. Как и все уроки в техноцентре, данное занятие началось с проверки наборов конструктора. Далее Данил Владимирович объявил ребятам о их задачах на 2 урока (собрать двухмоторную тележку с двумя датчиками (датчик линии и датчик расстояния)). Наблюдая за уроками в техноцентре уже 5-ый день, я отметила, что как только преподаватель объяснит, что предстоит сделать обучающимся на занятия, ребята тут же бегут к своим местам и сразу берутся за работу, и многие, без помощи учителя справляются очень даже неплохо.


Ребятам в среде программирования ROBOTLAB нужно было построить алгоритм, с помощью которого тележка бы ехала по линии, а если бы видела препятствия, то объезжала его. Девочки в 6А классе оказались наиболее активнее, чем мальчики, и у них даже что-то получилось:




К сожалению, работали всего 2 контролера, а все остальные пришлось перешивать. На это ушло очень много времени, и многие ребята не смогли проверить свои тележки в действии. 
Следующий урок я провела в 11Б классе, тема которого была "Машина Тьюринга", цель: обучающийся получит представление о машине Тьюринга, и получит опыт работы с ней. 


Хочется отметить, что учитель так ясно все объяснял, простым языком, что можно было схватить данный материал на лету. Преподаватель разобрал с обучающимися 5 задач у доски, и только после этого, ребятам были выданы задания, которые они должны были решить на компьютере на машине Тьюринга самостоятельно. Мы не смогли удержаться, сели за свободный компьютер и решили практически все задачи (5 из 7).


Хочется отметить, что это был единственный преподаватель, с которым школьники общались на перемене, вели себя более раскрепащеннее.
Далее урок прошел в 8Б, с которым я уже знакома. Ребята на этот раз работали с тегами HTML. Тема урока была "Создание таблиц", цель: обучающиеся получат навык работы с определенными тегами.


Для начала обучающиеся вспомнили основные теги, с которыми им уже пришлось работать. Затем преподаватель познакомил их с тегами, которые применяются для создания таблицы.

Вместе с ребятами преподаватель, в качестве примера, на доске показала, как сделать таблицу, и вставить в одну из ячеек картинку. Далее обучающимся предстояло выполнить задание самостоятельно. Вот такую таблицу им необходимо было сделать:

Не такое уж и легкое задание, на мой взгляд.
Ну и последний урок, который я сегодня посетила, это урок в 6Б классе у нашего педагога-куратора. Тема "Нумерация в Pascal", цель: обучающиеся получат представления о операторе вывода, арифметических выражений в Pascal, функциях div и mod.


Ребята бойко не только отвечали на все вопросы учителя, но и задавали их сами. Преподаватель показал чем отличается арифметические выражение в математике от выражений в Pascal и предложил обучающимся несколько задач.


Ребята схватывали очень быстро материал, многие выходили к доске и получали за это оценки в журнал. 
Напоследок, мы со своим куратором обговорили планы на следующую неделю, составили расписание, обговорили какие уроки нам предстоит провести самим. И я уже буду проводить 7 уроков, и все в разных классах. О том, как все пройдет, вы узнаете совсем скоро!


2 комментария:

  1. Женя, не надо подменять цель предметными результатами?
    Может быть, цель - это полученные обучающимися представления о принципах обработки информации... Что, собственно, больше носит мировоззренческий характер...

    Надо подумать...

    С наилучшими пожеланиями, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Федоровна, я поняла свою ошибку, буду исправляться

      Удалить